Автоматизированная система консолидации и хранения информации по вариантам рекомендаций, предложенных региональными штабами, ситуационно-аналитическим центром и принятым решениям Федерального штаба по ликвидации аварийных ситуаций (ПК Штаб).
Заказчик
Открытое акционерное общество «Системный оператор Единой энергетической системы» (ОАО «СО ЕЭС») — специализированная организация, единолично осуществляющая централизованное оперативно-диспетчерское управление в Единой энергетической системе России.
Год внедрения
2010
Генеральный подрядчик
ООО Научно-внедренческая фирма «Сенсоры, Модули, Системы»
Исполнители
ООО «СМС-Информационные технологии», ООО «Меркури Девелопмент Раша»
Назначение
ПК «Штаб» предназначен для фиксации информации о возникновении или угрозе возникновения аварий на объектах электроэнергетики, а также для фиксации информации о решениях, которые были приняты в целях предотвращения аварийной ситуации или ликвидации последствий аварий.
Данный программный продукт используется в ситуационно-аналитическом центре ОАО «СО ЕЭС».
Преимущества
Обеспечение пользователей непротиворечивой информацией об авариях и принятых решения по их ликвидации.
Своевременное получение пользователями уведомлений о возникновении аварий или наступлении событий по контролю исполнения принятых решений по ликвидации аварий.
Гибкая система формирования произвольных отчетов для предоставления их ответственным лицам, а также для проведения анализа.
Система поиска и фильтрации с возможностью поиска по тексту прикрепленных документов.
Отображение объектов электроэнергетики на карте с возможностью вывода на печать.
Функциональные возможности
Ведение классификаторов и справочников
ПО «Штаб» предоставляет возможность работы со следующими справочниками:
справочник территорий;
справочник служб обеспечения безопасности;
справочник организаций;
справочник типов энергообъектов;
справочник энергообъектов;
справочник должностей;
справочник сотрудников организаций.
Работа с авариями
При работе с авариями пользователю предоставляются следующие возможности:
фиксация информации об аварии;
прикрепление файлов;
формирование отчета об аварии в файле формата MS Word;
ведение информации о мероприятиях, которые подлежат контролю;
просмотр на карте места расположения энергообъекта, на котором возникла авария;
поиск и фильтрация списка аварий по различным классификаторам и признакам для последующего экспорта в MS Excel и MS Word;
расширенный поиск необходимых документов, которые прикреплены к описанию аварий, включая поиск по тексту документов.
Работа с мероприятиями по ликвидации аварии или угрозы ее возникновения
При работе с мероприятиями пользователю предоставляются следующие возможности:
фиксация информации о мероприятии;
прикрепление файлов;
ведение списка принятых решений, которые подлежат контролю;
связывание мероприятия с информацией об аварии;
поиск и фильтрация списка мероприятий по различным классификаторам для последующего экспорта в MS Excel;
расширенный поиск необходимых документов, которые прикреплены к описаниям мероприятий, включая поиск по тексту документов.
Результаты внедрения
Автоматизация рабочих мест сотрудников ситуационно-аналитического центра ОАО «СО ЕЭС» позволила:
сократить время фиксации информации об авариях и мероприятиях по их ликвидации путем систематизации и формализации предоставляемых оперативному дежурному данных;
оперативно реагировать на запросы предоставления отчетов по ликвидации аварий руководству Системного оператора, а также сторонним ответственным организациям;
оперативно предоставлять контактную информацию ответственных лиц по ликвидации аварии для заинтересованных организаций;
анализировать причины возникновения аварий и принимать управленческие решения по предотвращению их повторного возникновения путем формирования списка аварий по различным временным диапазонам и классификационным признакам;
осуществлять контроль мероприятий и принятых решений по ликвидации аварий для своевременного предупреждения ответственных лиц о приближающихся контрольных точках.